cultmanagement-msu https://cultmanagement-msu.ru/blog 8 декабря состоялись занятия выездной школы отделения в Государственном Эрмитаже ]]> https://cultmanagement-msu.ru/single-post/2018/12/12/8-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D1%8B%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B-%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%AD%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%B5http://cultmanagement-msu.ru/single-post/2018/12/12/8-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D1%8B%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B-%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%AD%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%B5Mon, 10 Dec 2018 18:50:00 +0000
8 декабря состоялись занятия выездной школы отделения «Прагматика и менеджмент культуры» в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург). Темой первого занятия стала открывшаяся накануне монографическая выставка «Монарх живописи», целиком посвященная Пьеро делла Франческе (куратор – Татьяна Кирилловна Кустодиева, в.н.с. Отдела западноевропейского изобразительного искусства, к.иск., спонсор выставки – ПАО НК «Роснефть»).
С рассказом об одном из самых знаменитых художников Раннего Возрождения перед нами выступила м.н.с Отдела западноевропейского изобразительного искусства Зоя Владимировна Купцова.
Исключительность этой выставки связана с тем, что она стала первой современной экспозицией работ Пьеро из разных европейских и итальянских коллекций, которые никогда ранее не представлялись вместе. Если не считать «Урбинский диптих» (по ряду причин, о которых будущим кураторам было узнать особенно интересно, не доехавший до Санкт-Петербурга), остальные одиннадцать произведений не так хорошо знакомы студентам. Для многих из нас выставка стала первой встречей с итальянским мастером, поскольку ни одно из произведений Пьеро не представлено в российских музейных собраниях. Прибывшие в Эрмитаж картины взяты не только из Уффици, но и из мест, в которых нечасто бывают туристы – Борго Сан Сеполькро (селение, где родился Пьеро делла Франческа), а также Ареццо и Урбино (где он работал). Что же касается произведений фресковой живописи, проблемы их транспортировки, связанные с климатическими различиями между Италией и Петербургом, стали отдельным сюжетом вводных частей лекции.
Особых слов заслуживает оформление Пикетного зала Эрмитажа, где проходит выставка (дизайнер Андрей Игоревич Шелютто). Тонкие белые полотнища, скрывшие ампирное убранство стен зала, имитируют своды в обобщенном городе XV dtrf. Этот идеальный для мастера кватроченто фон, напоминающий, что главным принципом живописи эпохи является «моделирование», оттеняет центральный экспонат выставки – «Благовещение» (верхняя часть полиптиха Св. Антония, Национальная галерея Умбрии, Перуджа) с его смысловым центром – прямой перспективой уходящих вдаль колонн.
После краткого рассказа о биографии мастера З.В. Купцова внесла уточнения в широко распространенный образ Пьеро как представителя исключительно флорентийской школы. Работая в Ферраре и при дворе урбинского герцога Федерико да Монтефельтро, он мог познакомиться с произведениями Рогира ван дер Вейдена. От северян – перенял точность в передаче природы и новую для Италии технику масляной живописи. В свою очередь, влиянием Доменико Венециано объясняется красочная цветовая палитра Пьеро, не свойственная флорентийской школе. Собственная хорошо узнаваемая черта живописи Пьеро – типы лиц портретируемых (не утонченные, как, например, в сиенской школе, а простонародные) выдают радикальный разрыв с традицией иконописи и стремление как можно точнее передать натуру, окружающий мир. Добавим к этому отсутствие повышенной эмоциональности и статичность фигур, исполненных чувства собственного достоинства. В них воплощен еще один принцип Раннего Возрождения – господство человека над природой, не исключающее гармоничное и примиряющее сосуществование с ней.
Далее последовал подробный рассказ З.В. Купцовой о каждом из одиннадцати произведений, представленных на выставке. Это «Мадонна ди Сенигаллия» из Национальной галереи Марке, Урбино; «Благовещение» из Национальной галереи Умбрии, Перуджа (ранее никогда не покидавшая стены этого музея); «Св. Иероним и донатор» из Галереи Академии, Венеция; а также «Св. Николай Толентинский» из Музея Польди Пеццоли, Милан, и две фрески – «Св. Юлиан» и «Св. Людовик Тулузский» из его родного городка Сан-Сеполькро. Затем последовал рассказ о «Св. Михаиле Архангеле», специально предоставленном Лондонской Национальной галереей; «Портрете Сиджизмондо Малатеста», эксклюзивно из Музея Лувр, Париж; «Портрете мальчика» в раме эпохи Ренессанса (возможно, это Гвидобальдо да Монтефельтро, сын прославленного герцога), из Музея Тиссен-Борнемиса, Мадрид; «Св. Августине» из Национального музея Старого искусства, Лиссабон и, наконец, о юношеской «Мадонне с Младенцем», ранее в коллекции Контини Бонакосси.
В заключении З.В. Купцова напомнила о важности теоретических исследований Пьеро, о поисках научных законов, правящих реальностью, которыми он занимался наряду с живописью всю свою жизнь. Константой его художественных исканий было непрестанное конструирование картин, жажда гармонии и изучение пропорций. На витринах мы увидели Трактат об абаке (автограф из Национальной Центральной библиотеки, Флоренция); «О спиралях» Архимеда (собрание трактатов древнегреческого математика) и, наконец, «О перспективе в живописи» (в двух единственных существующих в мире свидетельствах на вольгаре XV столетия: одна целиком созданная рукою маэстро, из Палатинской библиотеки Монументального комплекса Пилотта, Парма, и другая – рукопись из Библиотеки Паницци г. Реджо-Эмилия, с правками и пометами Пьеро).
Второе занятие было посвящено одному шедевру Микеланджело – рисунку «Распятие Христа» (куратор – хранитель коллекции XIII – XVI в., м.н.с Отдела западноевропейского изобразительного искусства З.В. Купцова).
В этой экспозиции представлен рисунок Микеланджело из Британского музея, Лондон, выполненный для Виттории Колонна, маркизы ди Пескара, и связанный, возможно с особыми богословскими настроениями итальянских предреформаторов – spirituale. Христос изображен в тот момент, когда он поднимает глаза к небу и говорит: «Боже, Боже, почто ты оставил меня?».
Дадим слово З.В. Купцовой: «Личностный человеческий характер этого эпизода подчеркивается тем, что в Евангелиях (Матфей – Марк) эти слова приведены по-арамейски на разговорном языке тогдашней Палестины. Эта иконография порывала со средневековой традицией показывать уже опавшее мертвое тело и делала некий реверанс в сторону византийских обычаев, а главное, была связано со сложными дискуссиями богословского характера, для многих в Риме еретических.
Известно, что Микеланджело исполнил на эту тему и небольшую станковую картину. Новейшая гипотеза принадлежит покойному профессору Пуппи, который видит ее в одном распятии из частной коллекции. Вопрос находится в стадии дискуссии, частью к которой является эта выставка и сопряженные с нею реставрационные исследования в Эрмитаже. Одним из приемов публичного исследования является контекст – различные вариации на тему этой утраченной картины – гравюры и картина из Эрмитажного собрания, «Распятый Христос» из ГМИИ им. Пушкина и итальянский скульптурный портрет.
В ходе подготовительных исследований и реставрации были сделаны некоторые предварительные открытия. Расчистка эрмитажного произведения «Распятие с Мадонной, апостолом Иоанном и Марией Магдалиной» выявила особенности письма и подпись, позволяющую предположить, что перед нами работа голландского (а не итальянского) художника, работавшего в Риме. Скорее всего это Хендрик (?) Болиданус, а прекрасный мраморный портрет Микеланджело из частного собрания тоже нашел пока предположительного автора – Джованни Антонио Дозио.
Все вместе стало элегантным представлением «кухни» музейной науки и является частью современной мировой музейной стратегии показа зрителю сути и сложности музейной работы в фондах и реставрационных мастерских».
(При написании отчета использованы материалы из брошюры «Изучая Микеланджело» (СПб.: Издательство Государственного Эрмитажа, 2018. – 45 с.: ил.), авторы статей – С.О. Андросов, З.В. Купцова, Л. Пуппи).
]]> 12 декабря приглашаем на лекцию Свята Мурунова «От проектов к процессам» ]]> https://cultmanagement-msu.ru/single-post/2018/12/05/12-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D1%83%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%C2%AB%D0%9E%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BC%C2%BBhttp://cultmanagement-msu.ru/single-post/2018/12/05/12-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D1%83%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%C2%AB%D0%9E%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BC%C2%BBWed, 05 Dec 2018 10:27:21 +0000 ]]> 23 ноября студенты посетили юбилейную выставку Михаила Шемякина ]]> https://cultmanagement-msu.ru/single-post/2018/11/26/23-%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D1%83-%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%A8%D0%B5%D0%BC%D1%8F%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0http://cultmanagement-msu.ru/single-post/2018/11/26/23-%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D1%83-%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%A8%D0%B5%D0%BC%D1%8F%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0Mon, 26 Nov 2018 09:30:02 +0000
23 ноября студенты отделения «Прагматика и менеджмент культуры (Арт-менеджмент») посетили выставку, приуроченную к 75-летию художника Михаила Шемякина. В экспозиции Московского музея современного искусства представлены более 250 работ автора, выполненных в техниках живописи, скульптуры и графики. Ретроспективная выставка позволяет познакомится со всеми периодами творчества художника.
Михаил Шемякин считал, что путь художника — это ежедневный труд и поиск. Идеи он черпал во всём, от работ западных мастеров до обыденных бытовых предметов. Работа художника с формой, техникой, материалами является способом расширить границы видения и увидеть новое в обыденном.
Настолько полная персональная выставка автора проводится в Москве впервые за многие годы. Залы музея разделены на своеобразные мастерские художника, каждая из которых посвящена определённому периоду его творчества. В каждой из мастерских представлены разнообразные материалы, эскизы, рисунки, скульптуры, которые позволяют зрителю погрузится в творческую лабораторию автора.
На выставке экспонируются произведения из Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, Государственного академического Мариинского театра, Фонда художника Михаила Шемякина, фонда киностудии «Союзмультфильм», частных собраний и личного собрания художника во Франции. Куратором и архитектором экспозиции выступил художник Алексей Трегубов.
Новость: Александр Возняк, аспирант каф. ИТМК
]]> Сотрудники и студенты приняли участие в программе Философского клуба Винзавода "Назад к Вещам" ]]> https://cultmanagement-msu.ru/single-post/2018/11/21/%D0%A1%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D0%BB%D0%B8-%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B5-%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B0-%D0%92%D0%B8%D0%BD%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%9D%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%B4-%D0%BA-%D0%92%D0%B5%D1%89%D0%B0%D0%BChttp://cultmanagement-msu.ru/single-post/2018/11/21/%D0%A1%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D0%BB%D0%B8-%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B5-%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B0-%D0%92%D0%B8%D0%BD%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%9D%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%B4-%D0%BA-%D0%92%D0%B5%D1%89%D0%B0%D0%BCWed, 21 Nov 2018 17:13:43 +0000
Сотрудник факультета Полина Ханова 15 ноября рассказала о темной онтологии и экологии, а ее коллега - Александр Ветушинский 17 октября - о связи онтологии с цифровой революцией.
]]> 24 ноября приглашаем на лекцию Лидии Чаковской "Русская религиозная философия и Христос в Гефсиманском саду" ]]> https://cultmanagement-msu.ru/single-post/2018/11/21/24-%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B8-%D0%A7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81-%D0%B2-%D0%93%D0%B5%D1%84%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83http://cultmanagement-msu.ru/single-post/2018/11/21/24-%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B8-%D0%A7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81-%D0%B2-%D0%93%D0%B5%D1%84%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83Wed, 21 Nov 2018 16:56:59 +0000
24 ноября образовательный проект Scienceme.ru совместно с философским факультетом МГУ запускает философскую школу к выставке Куинджи в Третьяковской галерее.
Ближайшее мероприятие - лекция Лидии Чаковской "Русская религиозная философия и Христос в Гефсиманском саду" 24 ноября (суббота, 18:00)
Регистрация по ссылке.
]]> 15 ноября студенты приняли участие в очередном мероприятии «Проектной инициативы» в библиотеке им. Ф.М. Достоевского ]]> https://cultmanagement-msu.ru/single-post/2018/11/18/15-%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D0%BB%D0%B8-%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B8-%C2%AB%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B%C2%BB-%D0%B2-%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B5-%D0%B8%D0%BC-%D0%A4%D0%9C-%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BEhttp://cultmanagement-msu.ru/single-post/2018/11/18/15-%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D0%BB%D0%B8-%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B8-%C2%AB%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B%C2%BB-%D0%B2-%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B5-%D0%B8%D0%BC-%D0%A4%D0%9C-%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BESun, 18 Nov 2018 14:36:59 +0000
15 ноября студенты направления «Прагматика и менеджмент культуры» приняли участие в очередном мероприятии «Проектной инициативы», прошедшем в библиотеке им. Ф.М. Достоевского. Проект «Метод Васнецова: лайфхак для «понаехавших», совместно разработанный АНО по развитию социокультурных «Проектная инициатива» (директор – Елена Собинова), мемориальным музеем-квартирой А.М. Васнецова (филиал ГТГ, руководитель – Татьяна Гафар) и библиотекой им. Ф.М. Достоевского, призван «в пилотном режиме» отработать новую систему адаптации в Москве иногородних студентов. В основу методов освоения городского пространства предполагается положить техники изучения и использования московского культурного наследия (и, в частности, творческого наследия А.М. Васнецова). По словам организаторов, «проект предполагает разработку и реализацию специальной образовательной программы по московскому наследию, соединяющей гуманитарное знание о городе и новые IT-технологии. В ходе этого проекта должны быть не только прочитаны лекции от ведущих московских москвоведов, но и силами студентов созданы аудиогиды и 3D реконструкция старой Москвы «по Васнецову». Продукты, созданные в ходе проекта, будут размещены на специально созданной странице».
15 ноября лекцию на тему «Городская планировка и архитектура древней Москвы. Что могут рассказать старинные московские карты» прочитал Дмитрий Михайлович Турусин. Д.М. Турусин – руководитель клуба «Москвоход», автор образовательной программы «Исторические улицы и местности Москвы», путешественник по городским улицам и закоулкам, исследователь городских пространств. Студенты обсудили, в частности, концепцию Геннадия Яковлевича Мокеева (см.: Системные элементы планировки древней Москвы. – Архитектурное наследство. 1982. № 30; Москва – памятник древнерусского градостроительства. – Наука и жизнь. 1969. № 9) http://www.rusarch.ru/mokeev.htm Г.Я. Мокеев стал одним из первых русских архитекторов, обративших внимание на еще один своеобразный вид памятников, наряду с архитектурными ансамблями, – памятники градостроительства. К ним относится планировочная структура (сложившийся в древности и закрепленный застройкой план города), композиционно-видовая система (доминирующие в городе композиционно объединенные сооружения), отдельные градообразования (исторически сложившиеся характерные части города; в Москве, например, Кремль, Китай-город, Замоскворечье, Занеглименье,…), отдельные системы улиц, площадей и т.д. Обращаясь к старинным картам и планам (Сигизмундов «шпионский» план 1610 г., планы из атласа Мале, план Таннера и др. и чертежи, визуализированные А.М. Васнецовым) Д.М. Турусин доказал правомочность гипотезы Г.Я. Мокеева.
]]> 12 октября перед студентами выступили сотрудники Современного музея Каллиграфии ]]> https://cultmanagement-msu.ru/single-post/2018/10/14/12-%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%8F-%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8http://cultmanagement-msu.ru/single-post/2018/10/14/12-%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%8F-%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8Sun, 14 Oct 2018 18:12:13 +0000
12 октября перед студентами образовательной программы «Прагматика и менеджмент культуры (Арт-менеджмент)» выступили сотрудники Современного музея Каллиграфии. Частное учреждение культуры (основатель и руководитель музея – бизнесмен и коллекционер Алексей Юрьевич ШАБУРОВ), оно ставит перед собой задачу не только экспонирования шедевров каллиграфического искусства, но и обучения ему искусству всех желающих.
Руководитель семинара Д.А. Лунгина предварила встречу рассказом о готовящейся к изданию знаменитой книге англо-американского востоковеда Айвана Морриса «Мир блистательного принца», которая могла бы стать хорошим сопровождением визита в музей Каллиграфии. Ведь эпоха Хэйан (794–1185), по словам Александра Гениса, «в первый и, наверное, в последний раз за всю историю человечества доказала, что красота может спасти мир <…> Пять тысяч аристократов создали уникальную государственную систему, в которой эстетика определяла политику <…> Это была самодовлеющая, изолированная область прекрасного среди океана царившей тогда во всем мире дикости. Этим островом правила не конфуцианская мораль и не буддийская этика, а культура “неистового эстетизма”. Замкнутые исключительно в своем кругу хэйанцы разговаривали на понятном только им языке, в основном — стихами <…> Другим повсеместным занятием аристократов, и мужчин и женщин, было приготовление духов с ароматом, отражающим личность составителя. Но царицей всех искусств всегда была каллиграфия, которую называют религией Хэйана. Пользуясь летящим японским, а не замысловатым китайским письмом, придворные дамы Мурасаки и Сэй-Сёнагон оставили завидующим потомкам лучшую в Азии прозу» (А. Генис. Японская утопия. Как красота спасет мир. – Новая газета от 29.09.18).
Затем слово взяла сотрудница музея, менеджер выставочных проектов Ирина Валерьевна ЛЯПУНОВА. Она обсудила с теми, кто планирует связать свою жизнь с управлением частным музеем, особенности их будущей профессии. В чем принципиальное различие в руководстве муниципальным, корпоративным и частным музеем? Как строится его рекламная кампания и взаимодействие со спонсорами? В чем состоят особенности бизнес-планирования? Кто, как правило, выступает финансовым и информационным партнером такого учреждения? Как грамотно выстроить отношения с посетителями? Почему, наконец, частный музей может «уйти в минус» и как просчитать такого рода риски?
Со словами о культурном значении японской и китайской каллиграфии к студентам обратился директор музея по научной работе Александр Николаевич МЕДВЕДЕВ. В заключении встречи он представил студентам гостя факультета – мастера каллиграфии из Китая Кун ЛИНМИНЯ. Кун Линминь – потомок Конфуция в 76-м поколении, вице-президент Всемирной ассоциации Конфуция, академик Пекинской академии современной каллиграфии и живописи, каллиграф высшей категории. Господин Линминь рассказал об особенностях китайского каллиграфического начертания иероглифов и дал небольшой мастер-класс студентам нашего отделения.
]]> 8 октября студенты участвовали в лекции-дискуссии в Музее Русского Искусства ]]> https://cultmanagement-msu.ru/single-post/2018/10/11/8-%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D0%B2-%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B5-%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0http://cultmanagement-msu.ru/single-post/2018/10/11/8-%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D0%B2-%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B5-%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0Tue, 09 Oct 2018 11:16:00 +0000
8 октября в Музее Русского Искусства прошла лекция-дискуссия «Историческое наследие. Как работать с памятниками?». На ней побывали студенты образовательной программы «Прагматика и менеджмент культуры (Арт-менеджмент)».
В качестве лекторов выступили Жан-Поль КОРТЕН – координатор программы «Наследие и пространство» Государственной службы Нидерландов по культурному наследию и Анна БРОНОВИЦКАЯ – историк архитектуры, преподаватель Московской архитектурной школы (МАРШ), директор по исследованиям Института модернизма, к.иск. Основной вопрос, на который стремились дать ответ участники: как работать с индустриальным наследием в постиндустриальную эру? В ходе дискуссии слушатели получили возможность сравнить два подхода к работе с архитектурным наследием: голландский и российский. Жан-Поль Кортен подробно останавливался на том, кто, как и каким образом должен работать с индустриальными историческими зданиями. В качестве примера был приведён завод «Филипс» в городе Эйндховен, в котором после редевелопмента открылся музей и культурный центр, привлекающий большое число посетителей. В России тема сохранения архитектурного наследия довольно болезненная и далеко не такая очевидная. В ходе выступления Анны Броновицкой и последующего обсуждения были проанализированы успешные проекты последних лет – здание центра современного искусства «Арсенал» в Нижнем Новгороде и Московский Хлебозавод. По-прежнему тревожная ситуация складывается вокруг Шуховской башни и территории завода ЗИЛ. Опыт зарубежных коллег и их истории успешного сохранения и использования исторического наследия ценен сегодня как никогда. В особенности потому, что Россия только встаёт на путь создания механизмов защиты архитектурных памятников. Налаживание коммуникации между всеми заинтересованными сторонами: муниципальными властями, девелоперами и гражданами, поиск компромиссов – то, чему нам предстоит научиться в ближайшее время.
Текст новости: А. Добрыднева, аспирантка кафедры ИТМК
]]> 12 октября приглашаем на лекцию сотрудников Современного музея Каллиграфии ]]> https://cultmanagement-msu.ru/single-post/2018/10/10/12-%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8http://cultmanagement-msu.ru/single-post/2018/10/10/12-%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8Sat, 06 Oct 2018 11:05:00 +0000 ]]> При участии студентки магистратуры Алиссии Свергун был реализован проект "Создай свой город" ]]> https://cultmanagement-msu.ru/single-post/2018/10/06/%D0%9F%D1%80%D0%B8-%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B8-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B-%D0%90%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B3%D1%83%D0%BD-%D0%B1%D1%8B%D0%BB-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%B9-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4http://cultmanagement-msu.ru/single-post/2018/10/06/%D0%9F%D1%80%D0%B8-%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B8-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B-%D0%90%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B3%D1%83%D0%BD-%D0%B1%D1%8B%D0%BB-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%B9-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4Sat, 06 Oct 2018 10:46:51 +0000